Джакомо Мейербер Якоб Либман Бер Биография Мейербера

Категория: Композиторы

Мейербер вошёл в музыкальный мир как пианист-вундеркинд. Первые его учителя — Муцио Клементи, Карл Фридрих Зельтер и аббат Фоглер. Поощряемый Фоглером, он пишет свою первую оперу, которая позорно проваливается. Мейербер покидает своего учителя и поселяетсяв Вене.Но и здесь удача не приходитк нему.Юный композитор уже подумывает проститься с сочинением музыки. Его новый учитель, Сальери (гениальный итальянец, опекавший Бетховена, Шуберта, Листа и, наконец, Мейербера), даёт своему новому воспитаннику отличный совет: надо учиться! Мейербер следует совету и уезжаетв Италию, где, познав все тайны создания итальянских мелодий, сценической техники и оркестрового сопровождения, вновь берётся за композиторскую деятельность.

Главные произведения Мейербера, написанные «на итальянский лад»: «Ромильда и Констанца» (1817), «Семирамида» (1819), «Маргарита Анжуйская» (1820), «Крестоносец в Египте» (1824).

Добившись успехов в Италии, композитор перебирается в Париж, где около пяти лет ничего не пишет.Он завязывает дружбу с Алеви,Обером и Керубини. Встречи с ними означают для Мейербера не только светские связи. За эти пять лет Мейербер перенимает их стиль, приёмы, настраивается на французский лад и первой же своей парижской премьерой — оперой «Роберт-Дьявол» доказывает, что он замечательный ученик, который пошёл дальше своих учителей.

Через пять лет после всемирного успеха «Роберта-Дьявола» Мейербер предстаёт перед мировой публикой с «Гугенотами». И снова — триумф.

После более чем десятилетнего молчания —на этот период приходится дирижёрская деятельность Мейербера в Берлинеи сочинение оперы «Лагерь в Силезии»,— композитор вновь возвращается в парижскую«Гранд-Опера», где ставится его опера «Пророк». Либретто её написал опытный драматург Эжен Скриб.

Герои новой оперы «Пророк» — Иоанн Лейденский и вожди анабаптистов: Иона, Матисен и Захарий. Историческая основа сюжета взята из времён мюнстерского восстания анабаптистов в 1534 году. Фанатически настроенные анабаптисты захватили город Мюнстер и, следуя библейским заветам, создают в нём «Царство Сиона». Разумеется, либретто Скриба (как и музыка Мейербера) разрабатывает вечные для оперы темы: любовь, ревность и месть.

Триумфальное шествие Мейербера не останавливается на «Пророке». В 1854 году ставится его опера «Звезда Севера», в 1859 году — «Динора» и, наконец, 28 апреля1865 года, почти через год после смерти композитора,— «Африканка».

Имре Балашша, Дёрдь Шандор Гал
Бельканто.ру —в мире оперы