Золотой петушок снова в Большем театре

Категория: Новости

Большой театр готовит новую премьеру — оперу «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Данный спектакль ожидается в самой непредсказуемой постановке за всюее историю. Ставил эту оперу режиссер Кирилл Серебренников и, учитывая специфику его работ, вряд лив интерпретациимы увидим пушкинский сюжет в виде сказки. Он умеет удивлять даже до начала спектакля. Вот и сейчас афиши вызывают живой интерес у прохожих возникшим вопросом: кто это держит во рту золотого петушка? Серебренников, отвечает еще более загадочно, говоря, что пока не может сообщить, кто это. А все, что он можетсейчас — это один из самых интересных людей, знакомых ему, который дал добро на использование своего образа для создания Царя Додона. Было замечено, что один зал царского дворца подобен Георгиевскому залу Кремля, но Серебренников опроверг эту информацию.

Многие знали, что этот спектакль режиссер-экспериментатор сделает нетрадиционным. Ради будущего успеха исполнителю главной партии Владимиру Маторину по указанию Серебренникова пришлось попрощаться с бородой,с которой он не расставался четверть столетия. Это позволило певцу почувствовать себя абсолютно другим человеком и глубоко вжиться в роль Царя Додона.

Немецкий тенор Джефф Мартин,  который сыграет роль Звездочета, превратился стараниями Серебренникова в дряхлого старика. Шемаханскую царицу исполнит Венера Гимадиева — она предстанет перед зрителями в контрастных нарядах: в огненно-красноми нежно-персиковом платьях. Но кокошник на ее голове появится обязательно — этот элемент детской сказки Пушкина останется неизменным. А остальное — сплошное удивление: снайперы на галерее, секьюрити на сцене, лэптопы у сыновей царя, Додон со свитойбудет то генералом в мундире, то президентом в костюмеот-кутюр.

Несмотря на актуализацию этой оперы, Кириллу Серебренникову удалось сохранить сатиру на власть,из-за которой опера была под запретом и царские,и советские времена. Не измениласьи гениальная музыка Римского-Корсакова — именно благодаря ей «Золотой петушок» до сих пор на главной сцене России. В большом театре это уже пятая постановка данной оперы.

Музыкальный руководитель Большого театра и дирижер Василий Синайский надеется оправдать надежды Римского-Корсакова с помощью гениального произведения и отличной партитуры. Хотя режиссер заявил, что готов к недовольным отзывам тех, кому не придется по душе старая сказка на новыйвзрослый лад.