HardIDM определние стиля

Категория: Статьи

Hard Idm — субнаправление стиля idm, в которомв качестве ритмической основы используются жесткие, часто дисторшенные брейксы. Все клики, звяки, треск и, самое главное, ведущая мелодия остаются на месте. Кстати, мелодия в хард идм весьма пронзительна и криклива.Она в эмоциональном плане подкрепляет тяжеловесность происходящего, разбавляет битовый прессинг и придает завершенности общей картине.
Важно подчеркнуть, что hard idm остается верен центровой схеме idm: [стремительные брэйксы + медленная мелодия + отрывистые звуки]
Хард идм явился неким связующим звеном между industrial и idm.Или даже просто стал неким мыслеобразом idm, воссозданным суровыми индустриальщиками. Отсюда у некоторых путаница с ритм-н-нойзом. Потому как хард-идмшикии молотобойцы пишутся на однихи тех же лейблах.

Вполне резонно считать основателями стиля манчестерских гениев Autechre, которые однажды предложили на суд публики неожиданно заводской альбомчик «Chiastic Slide». Если копнуть еще глубже, то вспомнится их весьма жесткая и мрачная вещица «Second Bad Vilbel», в которойв качестве шумового эффекта был использован звук горящего пламени камина из фильма «Lost Highway». Композиция была явно далека от расслабленных «Incunabula» и «Amber».

Вторыми после AE можно назвать братьев Healy (Somatic Responses). Они вышлииз хардкор-сцены, после чего увлекались эмбиентом (Brien Eno, T. Dream)и айдиэмом. Отсюда главная фишка их звучания — соединение сломанных и как следует переработанных габба-бочекс синтезаторной мелодией.
Каждый трэк, в плане композиции, строится довольно одинаково: сначала вступление, разогрев, потом ступенчатая трансформация ритма и, наконец, апофеоз — рвущие душу трели, которые по сколоченным за 3 минуты, шершавым, массивным рельсам на полном ходу въезжают вам прямо в мозг.

Третьей знаковой командой стал американский дуэт Gridlock. Эти ребята пришли к хард идм именно через индастриал, а точнее, через electro-industrial. Хотя доподлинно известно, что один из участников, Mike Wells, раньше заведовал габберским проектом Technohead.
Первый альбом проекта был сугубо ebmным. А вот с «Further» уже начался процесс мутации жесткого и, вместе с тем, достаточно медитативного бади в изъеденный коррозией, дисторшированный idm.
В отличии от SR, где в каждом трэке достаточно мерно долбает от начала и до конца,у американцев ритмика получилась более отрывистой, хаотичной, накатывающей и растворяющейся будто удар шторма. Кроме того, во 2-ом и 3-ем альбомах еще присутствовал характерный для бади задушенно шипящий мужской вокал.
Развитие композиции у американцев выглядит так: в течение неспешного разогрева битов нет, лишь мелкий перестук, мирно искрящие сэмплы и грустная мелодия. В определенный момент в трэке происходит взрыв из дисторшенных брейксов, на фоне которого прежде тихая эмбиентная вуаль обрастает внушительным басом, а щелчки начинают стрекотать особенно едко. Дальше больше. Перевалив через запредельно чувственный экватор, музыка расслабляет мышцы и медленно отпускает зрителя.

Как это часто бывает, после яркого дебюта появляется бесчисленное число клонов. Так как дебютов было два (AE не в счет), то и по звучанию все так называемые «хард-идмные» команды разделились на двафронта — тех, кто копирует соматиков, и тех, кто копирует гридлоков. Вторых оказалось больше. На память приходят такие лейблы, как Ad Noiseam, Component, M-tronic, Parametric.
Так или иначе, эпигоны кое-как попытались развить стиль в разные стороны. В основном, развили в сторону мягкости и атмосферности.

В (не очень) последнее время появилось еще два неординарных hard idm-проекта — Terminal11 и Xanopticon. Я, наверно, затруднюсь ответить, что это — breakcore или hard idm. Здесь можно классифицировать проекты лишь по признаку тяжести. Музыка Майка Кастанеды (T11) не была уличена в использовании перегруженных габба-бочеки аменов.А вот Xanopticon, напротив, нашпигован взрывоопасными материалами под завязку. Он и ближек дестурктивному безумию бкора. Хотя, по сути, в его агонизирующих опусах живет дух Gridlock.