vAlien: Кажется, вы вступилив очень продуктивный период музыкального творчества. Я имеюв виду недавнее издание ремиксового альбома по мотивам альбома IN STRICT CONFIDENCE «Holy», второго полноформатника HECQ «Scatterheart» и целой серии разнообразных ремиксов для других команд. Вы стали больше времени уделять музыке или вы чувствуете растущее чувство голода в отношении создания музыкальных композиций?
Benny: Нет, я быне сказал, что увеличилась моя творческая активность. Просто у меня накопилось несколько проектов и появилась возможность заняться ими вплотную. Моей первоначальной целью было создание более зрелого и разностороннего альбома, и в то время как я работал над треками Dennis из IN STRICT CONFIDENCE предложил мне целиком ремикшировать альбом “Holy”. В результате получилась музыка, которая не отражает сути HECQ, а скорее “автономная” переделка альбома и, на мой взгляд, довольно крутая ремиксовая работа. Другие ребята вроде Daniel Myer из HAUJOBB или команды лейбла Hymen также заметили мои треки и вскоре появились ремиксы для L’OMBRE.
v: Какова генеральная концепция «Scatterheart»? Люди определенно должны интерпретировать ваши новые треки как одно целое. Куда бывы хотели перенести слушателей вашего альбома с помощью такой музыки?
B: Специальной концепции не было.Это своего рода эгоизм. Я представляю выдуманные звуки, которые собственноручно создал и соединил вместе, потом разрушил их и заново аранжировал. Если данный процесс заходил слишком далеко, то я добавлял новые звуки или редактировал уже имеющиеся до тех пор, пока результат не начинал меня удовлетворять. Я не думаюо том, что подумают или почувствуют люди, я всего лишь думаю о том, что я сам испытываю и искренне надеюсь, что есть люди, которые чувствуют то же самое. Кажется, со слушателями все в порядке. Целью “могла” быть демонстрация коротких пейзажных или эмоциональных вспышек, которые при первом прослушивании трека вы могли быне понять.
v: Какие эмоции вы конвертировали в «Scatterheart»? Я бы сказал, что ваша музыка распространяет хорошие вибрации и положительные, романтичные настроения.
B: Да, возможно. “Романтическая” — довольно хорошее слово для описания музыки. Хотя яна самом деле стараюсь избегать термина “хорошие” вибрации. “Серьезные” или “эстетические” вибрации лучше подходят для описания музыки. Нормально, если в треке встретится “смешная” или “странная” фраза либо сэмпл, потому что делать подобную музыку очень весело и с какой стати слушатели не должныих слышать?!И все же моей главной задачей на этот раз было создание романтической, меланхолической атмосферы.
v: Вы посвятили альбом Desi. Не могли бывы рассказать нам больше об этом человеке и причинах для посвящения?
B: Она очень много значит для меня, возможно, это самый ценный человек в моей жизни. Она сильно помогла мне в прошлом году, так что данное посвящение — это мой способ сказать ей “спасибо”…
v: Я обнаружил, что ваша музыка стала более комплексной и менее абстрактной, она обладет светлой чувственностью и красивыми воздушными мелодиями. Конечно, вы по-прежнему играете на так называемой “экспериментальной” территории, но сделали шаг в направлении более человечных и менее искуственных звуков по сравнению с материалом альбома «A Dried Youth». Я прав?
B: Я хотел сделать своего рода “хрупкий” альбом. В конечном итоге, музыка — порождение людей, а не продукт машин. Я хотел показать, как люди могут работать с, быть может, наиболее неестественным из существующих “инструментов”. Это очень забавно. Один из типичных индикаторов “человеческой” музыки — присутствие в ней акустических инструментов, которые пробуждают у слушателей внимание, потому что их мозги говорят (пусть даже совершенно бессознательно) “ах, пианино”… или что-тов этом роде. Затем вы открываетеих уши для более механических, цифровых звуков. Но я старался создать более прозрачные и заметные звуки, чтобы у людей был шанс понять “эту” музыку, которую слишком часто воспринимают неправильно. Кажется, слишком много людей “боятся” более комплексной музыки… для таковых я могу лишь сказать: “Не волнуйтесь — она понятна и это весело!”
v: Зимнее оформление, сделанное Salt, идеально подходит для «Scatterheart»?
B: Абсолютно. Я хотел особенное оформление для “A Dried Youth” по нескольким причинам. На этот раз я захотел, чтобы Salt (который уже сделал предыдущие обложки и дизайн,а также предоставил несколько фотографий для сайта www.hecq.de) делал все, что пожелает. Я вижу его работу как частицу “Scatterheart” —я написал треки, он создал соответствующее им оформление. Я вспоминаю, как в одиниз днейон позвонил мне и сказал: “Послушай, я вижу лед, замерзший ручей и грязь…”и т. д.И я подумал, что я бы увидел в точности то жесамое — так что он проделал великолепную работу!
v: Возможно, я ошибаюсь,но мне показалось, что я услышал больше акустических звуков на «Scatterheart», в основном перкуссионного происхождения. Или музыка HECQ по-прежнему делается только с использованием компьютеров?
B: Только так. Два компьютераи куча программного обеспечения. Я также использую MPC2000 и несколько внешних карт с эффектами(а также работаю в других студиях), но в конечном итоге все собирается вместе на моем компьютере.
v: Какую музыку вы слушалив последние несколько месяцев? Что привлекает вас больше как электронного композитора и слушателя: технический аспект или эмоциональная сторона в композициях других артистов?
B: И тои другое.Одно не имеет смысла без другого. Лучший пример — посещение шоу Murcof. Он технический гений и эмоционалендо самых костей! Я давнов последний раз слышал трек длиной в десять минут, так чтобы при этом мне не было скучно, но его“Urano” — настоящий шедевр электронной музыки. Моим любимым альбомом является диск L’USINE ICL “Iron City”! Я слушаю его почти каждый день. Пускай это будет один или два трека, но он учит слушателя многому в каждом отдельном бите! Ремиксы THE DERU (например, от того же L’USINE ICL) — один и лучших винилов года! Четыре экстраординарных ремикса на превосходные оригинальные треки. Настояшим открытием для меня стал саундтрек к фильму “Донни Дарко”: мы имеем здесь дело с мрачными, короткими аналоговыми эмбиентными треками (их сочинил Michael Andrews) и песнями лучших групп 1980-х годов вроде THE CHURCH или ECHO & THE BUNNYMEN. Классная идея! Для меня также очень важна музыка James Newton Howard —он написал саундтреки к таким фильмам, как “Деревня” и “Знаки”. Он одиниз лучших композиторов, работающих для кино… рядом с ним располгаются саундтреки James Horner (“Игры разума”), Howard Shore (“Клетка”) и Thomas Newmann (“Красота по-американски”). Важно раскрыть все стороны творческой активности артиста! Вы должны чувствовать его эмоциональную креативность, ровно как и техническую адекватность!
v: Насколько мне известно, в этом году HECQ впервые играл перед посетителями Maschinenfest. Каково это было? Какие треки и миксывы играли?Ваш сет был посвящен глубоким атмосферным скитаниям или вы сфокусировалисьна танцевальных ритмах?
B: Было весело! Я играл много ремиксов (PZYCHO BITCH, VORSPRUNG DURCH TECHNIK и IN STRICT CONFIDENCE), а также несколько неиздававшихся вещей, однако в целом мой сет был бит- и бас-ориентированным. Публика была великолепной — зрители все воспринимали с энтузиазмом, дружелюбно и настроившисьна хорошее времяпрепровождение. Они тепло принимали “мягкозвучащих” артистов вроде меня. Надеюсь, в следующий раз все будет так же здорово
v: «Scatterheart» является совместным релизом лейблов Hymen и Kaleidoskop? Kaleidoskop выпустил ваш первый альбом, но Hymen просто идеально подходит для HECQ и имеет более разветвленную дистрибьютерскую сеть. Как все стороны пришли к идее коллаборационного издания «Scatterheart»?
B: Мы хотели расширить нашу аудиторию. Stefan с Hymen понравились треки и ремиксы, поэтому мне показалось логичным издать второй альбом HECQ на Hymen.Как вы сказали, Hymen прекрасно подходит для моих звуков. Как бы тони было,я очень рад, что все так получилось.
v: Какова была первая реакция на «Scatterheart» в электронном сообществе? Вам удалось удивить с «Scatterheart» критиков и друзей?
B: Я слышал еще совсем немного отзывов критиков, но мои близкие друзья знают, чего ждать от релиза HECQ. Они все очень честные ребята (и не важно, интересуются они такой музыкой или нет), так что я могу полагаться на их мнение, когда дело доходит до критики моей работы.
v: Чем вы будете заняты в ближайшие два месяца как музыкант?
B: Я выпущу виниловый сингл в начале2005 года.Он почти готов, осталось лишь довести его до нужного качества. Также я собираюсь закончить вторую часть серии “HECQ DESTRUXXION” (речь об альбоме PZYCHO BITCH “The Day After”). Когда эти два проекта будут завершены, я сделаю небольшой перерыв… это был довольно напряженный год.