Интервью с Ambidextrous

Категория: Статьи
Проэкт Ambidextrous это один человек по имени Ник Завриев. На егос Novel23 лейбле Shaped Harmonics вышел альбом музыканта под названием «Errorism». Музыка на этом альбоме устроена довольно интересно: почти все композиции начинаются просто, но стоит пройти некоторому времени и слушатель начнет улавливать увлекательную трансформацию звука в новые, причудливые формы. Интересно заметить, что на совместнойс Novel23 работе«Cross-Split EP», вышедшей на том же лйбле Shaped Harmonics, музыка Ambidextrous звучит, с новым, более интересным оттенком. На этом альбоме особенно запомнилась его обработка, сделанная на трэк Novel 23.

Что ты вкладываешьв термин электронная музыка?

Мне думается, что в целом, определение электроники очень относительно. Но ближе всего конечно же сам ее способ создания. Технический способ ее написания — именно этот момент и отличает ее от живой музыки.

Какие цели и идеиты ставишьво время написания своей музыки.?

Цель и идея одна. Сделайте нам красиво. В первую очередь для себя. Создать красивые абстракции. У меня никогда не было цели протестовать против чего-либо, моя музыка очень мирная она не борится ни за что,не ставит себе никаких лозунгов.

Мне уже кажется, что этот вопрос лишний, но часто литы впадалв сомненияо правильности того, что делаешь в музыке?

Глобально нет. У некоторых возникает сомнение, когда они делают что-то экспериментальное, а у меня наоборот — могу написать попсовый трэк, понять, что это уже кто-то делал раньше, что это никому ненужно и стереть. Сомнение для меня в этом.Оно носит скорее локальный характер, чем глобальный. Вообще, конечно же есть какая-то неудовлетворенность, но всегда есть куда двигаться. Я сейчас говорю именно о качестве звука, о саунде.Но в целом, мне нравится то, что я делаю.

Скажи пожалуйста есть ли люди, которые могут повлиять на твое творчество?

Это интересный вопрос. Если кто-то мне говорит, что у меня плохо звучат барабаны, я слушаюи пытаюсь понять, действительно ли они плохо звучат, но если мне говорят сделай трэк короче, прибавь таких-то звуков — я, естественно, так делать не стану.Ко мнению профессионалов я прислушиваюсь,но повлиятьна окончательное решение вряд ликто-нибудь сможет.

Вот ты упомянуло профессионалах.Мог быты назвать отечественных музыкантов, чье мнение ты ценишьпрежде всего?

Вообще, это Fizzarum и Solar X, ну и Novel 23, конечно.

Скажи а на чем именно рождается музыка Ambidextrous?

Я все делаю на компьютере.У компьютера есть одно большое преимущество. Делать музыку на нем очень удобно, с железками так не будет никогда. Ограничение железок в следующем: она умеет делать пять действий и делаетих очень хорошо, когда ты хочешьчего-то нового приходится либо выкидывать железку, либо очень извращаться. Конечно, если быу меня было сто тысяч доларов (смеется) я бы купил себе Korg Trinity, Karma и так далее. Сейчас жея использую, как говорится, стандартный набор: Cakewalk, SBLive, Reaktor, FruttyLoops последней версии. Но яне пользуюсь програмами собственного сочинения.

Чего сейчас нехватает в технологии музыки?

Нехватает качества звука, эффекты не очень высокого уровня. Музыка на компьютере сейчас звучит хуже, чем на железках,но чем дальше, тем ближе приближается к ним.В скором времени, я думаю, разницу будет трудно отличить.

А на какой стадии развития находится сейчас сама электронная музыка?

Она находится на подъеме. Продвигается к пику, но не так быстро, как раньше
Вообще мне кажется, что электронная музыка вливается в mainstream.По-моему мнению Кристина Агилера играет IDM. Взять хотя бы Jinny in the Bottle и послушать как сделанны ударные. Говоря о самих ударных должен сказать, что мне приятнее слышать драм-машины, чем живые барабаны. А если говорить о попсе, то нравится вещь Pop команды N„Sync — очень мило, на мой взгляд.

А какие из поп команд в России тебе нравятся?

Tequilla Jazz — они мне приятны, думают о текстах, аранжировках, есть моменты, которые отличают их от других.Вряд лииз откровенной попсы что-то есть. Если Земфире подправить некоторые моменты в музыке, то ее даже можно будет слушать, но заслуга эта будет скорее аранжировщика и продюсера, чем самой Земфиры. Электронные группы не трансформируютсяиз неинтересных попсовых в интересные непопсовые. Обычно происходит наоборот.

Вопрос который не можетне волновать отечественного музыканта. Возможен ли заработок на музыкев России?

Да, но продавая диски за рубежом. Электоронная музыка ведь очень космополитична, ей совершенноне важно кто ты — немец или китаец. Делай свои работы и отсылайна лейблы. Проэкт Arovane продал 10000 экземпляров своего второго альбома «Tides» — это небывалое событие для электоронной музыки, но это скорее исключение, чем правило. Да и вообще мне кажется, что большой заработок будет невозможен в любой стране. Но безусловно, деньги — это далеко не главноев творчестве…