Шранц техно

Категория: Статьи
Шранц (нем. Schranz) — термин, применяемый для обозначения европейского (в большей степени немецкого) хард-техно,под-стиля техно. Музыкальный жанр, характеризующийся быстрым темпом (порядка 140–165 BPM),а также тяжёлым, минималистичным и преимущественно монотонным звучанием, выстроенным из напористых басовитых ударных, громких перкуссий и рваных зацикленных синтетических шумов.

Само по себе слово schranz в немецком языке является неологизмом, образованным из слияния других двух слов — schreien (кричать) и tanzen (танцевать). Оно не имееткакого-либо определённого значения ни на одном языке мира. В русском языке близким по смыслу, скорее всего, можно считать слово кураж. Например, немецкое выражение «wir gehen schranzen» на русском можно трактовать, как «мы идём куражиться» или «мы идём отрываться».

Слово шранц было придумано в 1994 году диджеем Крисом Либингом (нем. Chris Liebing) и его другом, работавшим в одном франкфуртском музыкальном магазине, где Крис подбирал себе пластинки. Так они называли техно с мрачным рваным звучанием. Помимо музыканта, продюсера и диджея, Крис Либинг также известен как радиоведущий. Это обстоятельство позволило ранее не существовавшему слову шранц стать достоянием общественности. После же крайне успешной серии десятидюймовок The Real Schranz, записанной Либингом в 1999, шранц прочно занял свою нишу в электронной танцевальной музыке, доказательством чему служит огромное количество коммерческо-ориентированных CD-компиляций со звучными названиями вроде Schranzwerk, Schranz, Schranz Total, Schranz Tanz, Mega Schranz и т. п. Можно говорить, что за 2003–2005 года шранц оформился в самодостаточный музыкальный жанр со своей собственной субкультурой.

Весомую часть произведений в стиле шранц составляют так называемые бутлеги, т. е. неофициальные ремиксы на другие популярные музыкальные произведения. Причём жанр «оригинала» не имеет здесь никакого значения, это может быть как классическая музыка, так и поп, рок, фолк или что-либо другое — в результате всё будет ускорено, зациклено и искажено.

Обычно шранц издают небольшими тиражами в виде синглов и EP на виниловых грампластинках — для диджеев, или относительно крупными тиражами в виде миксованных сборников на компакт-дисках — для широких масс. Коммерческо-ориентированные издания шранца с отдельными (несмиксованными) треками встречаются крайне редко, в связис тем, что данный жанр предназначен для введения слушателя в особое психоэмоциональное состояние, заключающееся в раскрепощённостии желании танцевать, и не предполагает глубокого осмысления музыкального произведения, которое, по сути, выстроено по стандартной схеме.

Сегодня законодателями жанра можно назвать таких людей как Jason Little, DJ Rush, DJ Amok, Boris S., Sven Wittekind, Arkus P., Robert Natus, Frank Kvitta, Marco Remus, Theo Schwarz, O.B.I., Matt M. Maddox, Tomash Gee, Viper XXL, Torsten Kanzler, weichentechnikk, mhonolog, DJ Malolo, bazz-deeи др.

Похожие по форме и содержаниюна шранц,но самодостаточные музыкальные направления:

     Габбер — наиболее жёсткая форма хардкора, зародившаяся в Голландиив начале1990-ых годов.
    Хардстайл — довольно молодой жанр, возникший примерно в 2000 году при слиянии транса и хардкора.